Dongfeng Aeolus Shine Max: тест-драйв китайского бизнес-седана

Разбираемся, способен ли новичок тягаться с корифеями рынка

Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata по-прежнему правят бал в сегменте бизнес-седанов, несмотря на то, что эти модели уже невозможно официально приобрести в нашей стране. Старички еще держатся, бережно охраняемые владельцами — чиновниками, руководителями среднего звена и таксистами. Но и их век не вечен. Поэтому уже сейчас китайцы начинают пробовать свои силы в этом востребованном сегменте, чтобы со временем занять эту прибыльную нишу.

Сначала на российский рынок вышел Chery Arizzo 8, а теперь компанию ему составил и Dongfeng Aeolus Shine Max. Идейно (и даже технически) эти автомобили оказались очень похожи. Как будет завоевывает российского покупателя новый бизнес-седан от Dongfeng?

На нашем рынке марка Dongfeng известна уже довольно давно. Правда за все годы ее присутствия в нашей стране она никогда не выбивалась в лидеры продаж. Причина тому — не самые востребованные модели в линейке. Сейчас дистрибуцией занимается компания «Моторинвест», которая продает также автомобили Evolute и Voyah. Изменит ли это положение?

У нового бизнес-седана довольно длинное и мудреное название Dongfeng Aeolus Shine Max. Ох, непростая скороговорочка. Приставка Aeolus в имени указывает на целое семейство автомобилей. В родном для марки Китае в него входят как седаны, так и кроссоверы. У себя на родине седан Aeolus Shine Max известен как Aeolus Yixuan Max. Впервые его представили два года назад. Логотип Dongfeng символизирует двух ласточек. А название марки складывается из двух иероглифов, которые переводятся как Восток и ветер.

Дизайн Dongfeng Aeolus Shine Max

На выбор покупателям доступны четыре цвета кузова: три из них — металлик и один — белый перламутр. Самый необычный — темно-синий, почти черный с изумрудным оттенком. Во время тест-драйва нового Dongfeng Aeolus Shine Max мы долго спорили, какой оттенок все же преобладает в этой краске и так не пришли к единодушному мнению.

Оптика — полностью светодиодная. При этом сами китайцы называют фары матричными, хотя это не так. Но светят они от этого не хуже. На неосвещенной загородной трассе проблем с видимостью точно не будет. Заднюю же часть украшает яркая светодиодная полоса.

Интерьер китайского седана не предлагает слишком смелых решений. И это, пожалуй, хорошая новость, ведь строгий лаконичный стиль в сегменте бизнес-седанов — это скорее благо. При взгляде сзади внимание на себя обращает обилие различных надписей на корме. Перемудрили! Похоже, особой популярностью в сервисных центрах марки станет пользоваться услуга по удалению с кузова названия модели и других обозначений, коих тут немало.

Материалы отделки — простые, но качественные. Дополнительный плюсик в копилку новинки — приятные сочетания цветов, которые поддерживают статус автомобиля. Лишних украшательств в интерьере нет. И это хорошо. Центральный 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы лаконично вписан в интерьер и немного развернут в сторону водителя. Блок климат-контроля находится прямо над ним. А вот к нему придется привыкать. Дефлекторы невозможно отрегулировать механически. Для управления потоками воздуха придется пользоваться меню на экране. Плавающие потоки можно направить так, чтобы они дули на водителя и пассажира или мимо них. Машина предлагает выбрать варианты: «дуть на людей» или «дуть мимо людей». Да, у русификации меню на первых автомобилях есть недочеты, но их обещают исправить в ближайшее время. К слову, сам климат-контроль однозонный. У пассажиров второго ряда есть отдельный воздуховод.

С подключением мобильного телефона пока что тоже есть проблемы. Для этого предусмотрен лишь CarbitLink. В «Моторинвесте» обещают, что Apple CarPlay появится немного позже. А вот будет ли доступен Android Auto — пока что большой вопрос.

Насколько комфортен Dongfeng Aeolus Shine Max?

Вопреки жанру все внимание в китайском седане сосредоточено вокруг водителя, а не пассажира. Судите сами — у водительского кресла предусмотрены поясничный подпор, функция массажа, вентиляции и обогрева. Есть и функция памяти положения сиденья — при открывании двери оно немного отъезжает назад, чтобы облегчить посадку в автомобиль. У переднего пассажира такого разнообразия не предусмотрено. В его доступе есть только обогрев сиденья.

А что же пассажиры второго ряда? Спинка кресла не регулируется по углу наклона, обогревов нет. Но мы этого и не ожидали увидеть в автомобиле этого ценового сегмента. Зато сами сиденья во втором ряду удобные и просторные. Места над головой и для ног — более чем достаточно. Есть удобный откидной подлокотник с подстаканниками и ниши для мобильных телефонов.

Объем багажника — 428 л. Показатель не феноменальный, но места для стандартного набора багажа вполне достаточно. Спинка второго ряда складывается только целиком. Таким образом полезная погрузочная длина увеличивается до 190 см, а объем — до 839 л.

Шумоизоляция — ровно такая, как ожидаешь от автомобиля такого класса. Посторонние звуки проникают в салон лишь на высоких скоростях и на плохих дорогах. Причем самое слабое место — днище. Именно отсюда доносится больше всего шумов, особенно это будет заметно пассажирам второго ряда. На скорости расслышать, о чем говорят люди спереди, может стать выполнимой задачей лишь для людей с идеальным слухом.

А как едет Dongfeng Aeolus Shine Max?

Китайский бизнес-седан построен на платформе компании Stellantis, которую он делит с Citroen С3 и С4, Opel Mokka и Jeep Avenger. Под капотом — безальтернативный турбированный двигатель объемом 1,5 л, который выдает 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Коробка передач — семиступенчатый роботизированный Getrag с двумя сцеплениями. К слову, точно такой же, как у Chery Arrizo 8.

Управляемость в городе и на трассе — ближе к корейским конкурентам, нежели к немецким. Подвеска настроена с прицелом на комфорт, нежели на динамику и точность. Но в большинстве режимов движения у водителя и пассажиров вряд ли возникнут какие-либо жалобы на плавность хода.

Что еще необычного предлагает Dongfeng Aeolus Shine Max?

Например, двухсекционную панорамную крышу с датчиком дождя — люк закрывается автоматически, как только на него попадают первые капли. Закрыть крышу можно и с пульта, подержав кнопку на брелке.

Комфорт обеспечивают бесключевой доступ, система автоматического отпирания замков, беспроводная зарядка. А еще здесь есть центральный бокс с функциями подогрева и охлаждения.

За безопасность отвечают пять камер, пять радаров и 12 УЗ-датчиков. На левой стойке есть «глаз», который неустанно следит за усталостью водителя. Правда, делает он это излишне внимательно. Стоит ненадолго отвести взгляд от дороги, как система начинает панически привлекать к себе внимание и требовать не отвлекаться ни на секунду. В списке оборудования, обеспечивающего безопасность, также значатся адаптивный круиз, система предупреждения о столкновении, мониторинг слепых зон, система кругового обзора, система экстренного торможения, система удержания в полосе и многое другое.

А теперь отвечаем на главный вопрос: Dongfeng Aeolus Shine Max? Автомобиль можно приобрести за 2 990 000 рублей. Комплектация предусмотрена всего одна. Выбрать можно только цвет салона. Бежевый предусмотрен по умолчанию, а вот за черную отделку придется доплатить 50 000 рублей.

Источник: auto.mail.ru

Читайте также

{"date":"Mon Dec 23 2024 23:02:09 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}