Тест-драйв DFSK 500: плюсы и минусы компактного кроссовера

 

Для начала надо разобраться с маркой, на первый взгляд незнакомой. DFSK – это аббревиатура названия совместного предприятия DONGFENG Sokon. Его учредили две китайские компании: DONGFENG Motor Corporation (четвертый по размеру автопроизводитель страны, выпускающий до 4 млн автомобилей в год) и Seres Group (один из лидеров в производстве автокомпонентов, также входит в число крупнейших в Китае компаний). Кроме того, в портфеле у Seres Group есть такие автомобильные марки, как Aito, DFSK и другие. В России уже продаются две модели DFSK – семиместный кроссовер ix7 и кросс-купе ix5. Теперь к нам приехал компактный DFSK 500

Отметим, что у DFSK 500 любопытная «история с географией», и потому много имен. Впервые модель была представлена как электромобиль Fengon E3 EV в 2019 году, чуть позже – как гибрид Fengon E3 EVR. Они продавались в Европе как Seres 3, а в странах Азии – как DFSK Glory E3.

В 2020-м появилась версия с классическим бензиновым мотором. В Китае она называлась Fengon 500, на рынках Латинской Америки и Ближнего Востока известна как Glory. А еще автомобиль знают в России как… Evolute i-Joy, ведь «пятисотый» – это бензиновый аналог электрокара, который у нас собирают на заводе под Липецком. Ой, непросто разобраться… Поэтому у нас кроссовер с ДВС именуется просто «500».


Посмотрели…

Выглядит он достаточно стильно, модно и очень типично для компактного китайского кроссовера. Уже ставший классическим кузов с эффектом «парящей крыши», трапециевидная облицовка радиатора с темными горизонтальными ламелями. Что приятно – минимум хромированных деталей. В бамперах и черных пластиковых накладках на пороги есть контрастные вставки красного цвета – это, видимо, должно придать образу автомобиля некий элемент спортивности.

 

 

В данном сегменте на нашем рынке сегодня представлено множество моделей из КНР. Так вот DFSK 500 на 5–6 см длиннее Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray, а также популярного некогда Hyundai Creta. Зато практически совпадает по габаритам с «Москвичом 3» или, если вам угодно, с Renault Duster.

 

 

Салон вроде бы простенький. Но с некоторыми претензиями. В его оформлении, оснащении чувствуется желание разработчиков предоставить владельцу все необходимое, отказавшись от того, без чего можно обойтись. Так, жесткий пластик мирно соседствует с мягкими накладками, и опять же есть яркие акценты в отделке. Черно-красная обивка сидений, черный потолок и красная отстрочка придают салону этакий спортивно-молодежный характер. И руль здесь модный, со срезанным нижним сегментом. Он обтянут приятной на ощупь перфорированной экокожей, но регулируется только по углу наклона. Привычной для «китайца» панорамной крыши (и даже люка) нет. Да и надо ли?

 

 

Кресло водителя регулируется в шести направлениях. В единственной комплектации по умолчанию есть бесключевой доступ, кнопка «старт-стоп», кондиционер, круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и прочие современные системы помощи водителю, безопасности и комфорта.

 

 

Экран мультимедиа – непривычно маленький, всего семь дюймов, но выдает максимум возможного: активирует картинку с задней камеры, дает возможность «отзеркалить» смартфон и построить маршрут с помощью встроенной системы навигации «Навител». Кондиционер управляется только крутилками – это понятно и удобно. Есть обогрев передних сидений и руля.

 

 

За безопасность отвечают две фронтальные подушки безопасности. Из вспомогательных систем есть, естественно, ESC, ABS и EBD, а также ассистенты при старте в гору, при спуске и экстренном торможении.

Места на заднем диване неожиданно много. Увы, помимо откидного подлокотника с подстаканниками, никаких других «излишеств» не положено. Нет даже USB-разъемов, только 12-вольтовая розетка. Багажник, как и положено в этом классе, довольно скромный: 380 л. Впрочем, у конкурентов (Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray ) он еще меньше (340 и 330 л соответственно).


…и поехали!

С технической точки зрения все тоже достаточно скромно: под капотом – атмосферная «четверка» объемом 1,5 л (106 л. с., 148 Н·м). Не самый мощный мотор, но, говорят, надежный, экономичный и неприхотливый. С двигателем в паре работает вариатор. Расход бензина (АИ-92) в смешанном цикле по паспорту – 6,9 л/100 км. О динамических характеристиках паркетника производитель скромно умалчивает. Привод – только на передние колеса, дорожный просвет – 191 мм (что неплохо для этого класса).

 

 

В ходе тест-драйва мне неожиданно встретился внедорожный участок. Довольно большой отрезок грунтовки с крупной щебенкой «пятисотый» на хорошей скорости преодолел без проблем. А потом я решил (раз уж заявлена система помощи при подъеме и спуске с горы) испытать его на предмет преодоления довольно глубокого оврага. И что же – маленький переднеприводный кроссовер довольно лихо спустился вниз, а потом выбрался на ровную дорогу. Молодец! Благо, земля была сухая, по грязи я бы не рискнул…

 

 

Потому что это, скорее, городской кроссовер. На хорошем асфальте, на городских улицах он может доставить удовольствие водителю и пассажирам: плавно разгоняется, едет мягко, спокойно переваливает через «лежачих полицейских», уверенно рулится и правильно тормозит. Разгоны со светофора – в ритме потока, ровные.

Но вот если хочется стартовать порезче, сказывается невеликая мощность 1,5-литрового моторчика: шум двигателя наполняет салон натужным воем. Ситуацию спасает лишь переход на ручное управление коробки передач. Особенно такой навык пригодится водителю на трассе: в автоматическом режиме на обгон маленький DFSK идет неспешно и шумно, требуется большой запас дистанции для такого маневра.

 

 

Впрочем, я довольно быстро освоился с таким характером этой парочки (мотор – коробка) и на трассах Астраханской области и Калмыкии чувствовал себя вполне уверенно. Вопрос практики и… характера водителя. Да, «молодому горячему» этот кроссовер вряд ли понравится. А вот для спокойного, семейного водителя – вполне.

Тем более что у машины есть неоспоримое преимущество. Ведь рекомендованная розничная цена DFSK 500 – 2,2 млн рублей, но с учетом прямой скидки производителя кроссовер обойдется… в 1,75 млн. Примерно столько же (или даже чуть дороже) просят сегодня разве что за «Москвич 3» и Lada Vesta SW. Оба автомобиля – тоже с вариатором, но в гораздо более простых комплектациях.

DFSK 500 готов предложить за эти деньги достаточно просторный салон, а также простой набор основных технических решений – от надежного атмосферного двигателя до минимально необходимого комплекса электронных помощников. Да, в числе минусов – скромные динамические показатели связки маломощного мотора и вариатора, только передний привод. Но тут снова стоит посмотреть на ценник, вспомнить про официальный статус марки (вкупе с трехлетней гарантией производителя) и… думаю, за это можно простить некоторые недостатки.

Источник: profile.ru

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал DONGFENG
Будьте всегда в курсе актуальных событий

 

Читайте также

{"date":"Mon Dec 23 2024 23:20:51 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}