Dongfeng DF6. Новый пикап для российского рынка


Китайский пикап Dongfeng DF6, который в Поднебесной называется Rich 6, будит приятные воспоминания. Смотришь на него, и видишь японский Nissan Navara. И ведь глаза не обманывают! Это он и есть, вернее его легальная копия, которую собирают на одном конвейере с «Наварой» для китайского рынка. С нынешней осени Dongfeng DF6 доступен и у нас, со 163-сильным 2.3 литровым турбодизелем, в комплекте с механикой или автоматом.

Помните Mercedes X-класса, который когда-то с помпой выводили на российский рынок? А Renault Alaskan? Так вот, Dongfeng DF6 с полным правом занимает место в не таком уж коротком ряду клонов «Навары». Правда, в отличие от того же X-класса, который провалился потому, что хотел казаться дороже, чем на самом деле, изначальная задача DF6 – привлечь тех китайских потребителей, которым нужны «не шашечки, а ехать», то есть считающих лишним доплачивать за японский бренд. Так что рама, шасси, кабина и даже наружные дверные панели у DF6 остались «наваровские», а поменяли только переднюю часть, задний бампер и фонари. Однако сходство всё равно, как говорится, налицо. К тому же японцев в России официально нет, да и «Навару» 2014 года у нас никогда не продавали, так что сравнивать Dongfeng DF6 с оригиналом мы можем только по фотографиям, да по памяти о прошлых поколениях японского грузовика.

 

Впрочем, и у самого «Дунфэна» есть своя российская история – пикап не раз появлялся на выставках в Москве, и его грозились привезти начиная с самой древней копии, как две капли воды похожей на тот самый неубиваемый Nissan NP300. Потом Rich показывали уже на следующей платформе, а в прошлом году современный Dongfeng Rich 6 начали было продавать через «Дунфэн Мотор Рус», но тут китайцы решили сменить официального дистрибьютора и подключили «Моторинвест», который уже занимается и электрическими Evolute (переименованными моделями Dongfeng разных подразделений) и брендом Voyah, который принадлежит тому же автогиганту.

«Моторинвест», надо сказать, взялся за дело с размахом, так что Dongfeng DF6 получил сразу две новых комплектации, в дополнение к прежде единственной версии, со старым 2.5-литровым 136-сильным турбодизелем и пятиступенчатой механикой. Эти машины остались в гамме в качестве базовой версии, а у вновь прибывших более современный мотор – собранный в Китае турбодизель Renault M9T, объёмом 2.3 л и мощностью 163 лошадиных силы, который соответствует нормам Eвро 5.

В средней комплектации Premium, вместе со 163-сильным мотором трудится 6-ступенчатая МКП. К подбору передаточных отношений – никаких вопросов. Трогаемся со второй, потом втыкаем четвёртую, а с 70 км/ч – сразу шестую. У Dongfeng DF6 «на ручке» – настоящий, классический дизельный характер. Всё, как мы любим! Тяга отличная – 380 Нм максимального крутящего момента доступны в широком диапазоне с 1800 до 2600 об/мин. На первой пониженной пикап легко проезжает по взрыхлённому культиватором полю на холостых оборотах, причём из машины можно выйти и неспешно обойти ее кругом, снимая видео. Так что и понижение здесь достойное. В краснодарских пробках тоже не пришлось активно работать кочергой, да и сцепление довольно лёгкое – ежедневный путь из пригорода на работу не превратится в нелегкий труд, а по свободной трассе можно прохватить с ветерком – 150 км/ч по спидометру воспринимается как нормальная крейсерская скорость. Кстати, спидометр у DF6, как у УАЗа – не врёт ни на километр, так что снижая скорость перед камерой, нужно учитывать отсутствие погрешности. Двигатель не слишком шумный, и даже с сидящими сзади можно разговаривать, не повышая голоса. Посадка удобная, хотя руль настраивается только по углу наклона. Единственное, что не понравилось – слишком заторможенные настройки педали газа. Нет, провалов по тяге не чувствуется, в размеренном ритме, подобающем грузовичку, тоже всё отлично. Да и старт со светофора происходит без пугающих задержек. Но если захочется быстро обогнать на трассе колонну камазов-хомяков, перегруженных сахарной свёклой, ускорение приходится буквально выдавливать, что есть сил растягивая невидимый «эспандер». И даже переход на передачу пониже слабо помогает, хотя чувствуется, что и мотор может, и подвеска позволяет.

На удивление сбалансированные настройки обеспечивают отличную курсовую устойчивость и отсутствие опасных поперечных кренов при резких манёврах. Энергоёмкость отличная, к тому же искусственно заниженная до 484 килограммов паспортная грузоподъёмность и разрешённая полная масса менее 2,5 тонн, не только дают возможность без ограничений передвигаться по улицам столицы, но и избавляет от пинков пустым кузовом на лежачих полицейских и дорожных неровностях. При этом мелочь, типа швов на мостах, да разных трещин в асфальте, DF6 просто не замечает. Тут на помощь подвеске приходят пухлые высокопрофильные шины на 16-дюймовых дисках. Как хорошо, что китайцы решили сэкономить, и не впихнули в колёсные арки низкопрофильную «изоленту»! А вот на тормозах сэкономили, и зря! Сзади стоят барабаны, однако дело не в них, а в настройках педали, которые немного не сочетаются с возможностями силовой установки. На скоростях за сотню давить на тормоз нужно от души, хотя замедление всё же линейное и предсказуемое, но к этой особенности нужно привыкнуть.

Поведение пикапа в верхней комплектации Luxury, оснащённой 8-ступенчатым автоматом ZF, полностью идентично механике. При этом педаль газа у него соображает даже медленнее, но зато «автоматический» Dongfeng DF6 позволяет выбрать из трёх режимов движения: snow, eco и sport. Честно говоря, спортивному режиму нет альтернативы. Чтобы хоть как-то взбодрить электронику, включать его нужно вместе с зажиганием. В «спорте» и передачи будут перекидываться гораздо реже, и торможение двигателем на крутых спусках станет таким активным, что вам захочется перейти в «мануал», чтобы мозги пикапа немного отпустило. Однако в целом, при спортивных настройках АКП ведёт себя адекватно и в городе, и на трассе – переключения очень плавные, без рывков при ускорении, и суеты в пробочном режиме.

Возможности проверить пикапы хоть каким-то бездорожьем нам, увы, не представилось, да это и к лучшему. Ведь пока что DF6 приходит в Россию беззащитным перед твёрдыми грунтами. Клиренс внушительный – 220 мм, но даже мотор едва прикрыт жиденьким пластиковым пыльником – только и всего. Нет сомнений в том, что либо завод, либо дилеры очень быстро решат эту проблему. Нарезать алюминиевых листов в размер можно хоть в гараже, ведь у DF6 ни один агрегат не торчит ниже поперечин и усилителей, да и крепить защиту есть за что. Судя по базовому DF6, который служил нам «техничкой», организовать сплошную плоскую лыжу, от переднего бампера до топливного бака, и защитить сам бак – проще простого. Немного сложнее будет с блокировками. Жёсткого блока заднего межколёсного дифференциала у DF6 нет ни в одной версии для нашего рынка. Однако полный привод и понижайку мы всё же включали, и не только ради того, чтобы вывесить пикап в диагональ – ход подвески, кстати, огромный. Хотелось проверить, как срабатывают электроприводы, ведь вернуть китайскую «Навару» в режим 4H с пониженной передачи без танцев с бубном – та ещё лотерея. Но электроприводы в трансмиссии DF6 срабатывают мгновенно - как туда, так и обратно.



В общем, потенциал у Dongfeng DF6 есть, только с версиями пока что не всё гладко. Каким-то непостижимым образом получилось, что в базовой Comfort (со старым мотором ZD25T5 и МКП 5) есть диодные ходовые огни, бесключевой доступ и кнопка старта, а в Premium эти опции отсутствуют. Нет тут и защитной обработки грузового отсека. Обидно, ведь именно средняя комплектация выглядит наиболее оптимальной – климат-контроль, медиасистема с 7-ми дюймовым дисплеем, bluetooth, радио и USB-портом. А вот за «Лакшери» я бы доплачивать не стал – дисплей там побольше и динамиков не два, а целых четыре, но звук всё равно, мягко говоря, не очень. Камера не отличается чётким и контрастным изображением, фары те же – галогеновые, а то, что сиденье водителя с электрорегулировками, так в одних руках каждый день менять его настройки всё равно не придётся – можно обойтись и механическими. Чего по-настоящему не хватает, так это простейшего круиз-контроля (его нет ни в одной версии), да и жёсткую заднюю блокировку тоже хотелось бы. Впрочем, китайцы обычно быстро реагируют на критику, и можно надеяться, что все это появится в самом скором времени. Ведь Dongfeng DF6 – это не сам по себе мальчик без внятной истории. Он и внешне выглядит как Nissan Navara, и салон, и передняя панель, несмотря на недорогую отделку – всё это узнаваемо безошибочно. Да и вместительный грузовой кузов (1 520 х 1 520 мм) никуда не делся. В общем, Nissan тут чувствуется во всём, а это наверняка многим понравится. Но главное, чтобы понравились цены. В середине октября 2023 года за версию Comfort просят 3,289 млн рублей, Premium – 3,450 млн рублей, а Luxury – 3,750 млн рублей. Готовы ли покупатели выкладывать такие суммы за ностальгию по ушедшим японцам? Скоро увидим.

Текст Григория Алёшина

 

Источник: "4x4.media"

Читайте также

{"date":"Mon Dec 23 2024 23:21:55 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}