DONGFENG Shine Max в настоящем уже готов к будущему

 

Если вы когда-либо пользовались автомобилями с системой распознавания усталости, то вряд ли остались довольны ее работой. Особенно, если речь идет о китайском автомобиле. Я, например, столкнулся с настоящими трудностями за рулем одной из флагманских моделей премиального производителя из Поднебесной. Казалось бы, технологии шагнули далеко вперед, и сегодня реклама обещает нам достойный уровень комфорта, правда почему-то не говорят, что ты будешь постоянно обращать внимание на своего «напарника» и, как следствие, отвлекаться от дороги во время его постоянных и нужных оповещений через каждую секунду.

На той машине я отключал ее каждый раз, как только запускал двигатель. Потому что даже повернув голову в сторону зеркала, автомобиль считал, что я делаю что-то не так в этой жизни. Увидев «глазок» на стойке в нашем седане, я подумал, что выключу его в скором времени, так как вряд ли он чем-то решительно отличается от своих соплеменников. Однако, мнение пришлось пересмотреть. В процессе эксплуатации выяснилось, что автомобиль не «кричит», что мне срочно нужно смотреть на дорогу и не рассказывает, что безопасное вождение важнее. Наоборот, «напарник» в Shine Max ведет себя довольно скромно и не беспокоит по пустякам, оставаясь при этом на чеку по всем важным вопросам.

 

 

Разумеется, меня это заинтересовало, и я начал искать информацию об этой системе. Выяснилось, есть такая компания Ambarella со штаб-квартирой в Калифорнии, США. Одна из ее специализаций — производство систем искусственного интеллекта, которые принимают участие в системах безопасности ADAS, в том числе, мониторинг состояния водителя. В 2021 году компания объявила о сотрудничестве с DONGFENG Motor Group с целью создания системы мониторинга водителя (DMS – Driver Monitoring System) на базе CV25 AI vision SoC и платформы разработки Ambarella.

Первое массовое применение этой системы как раз и пришлось на DONGFENG Shine Max. По заявлениям представителей Ambarella, система на «Шайне» повышает безопасность, снижает вероятность автомобильных аварий. Система, использующая визуализацию компьютерного зрения и технологии глубокого обучения, анализирует поведение водителя и его физиологическое состояние. Это достигается за счет отслеживания движения глаз и распознавания объектов, что позволяет компьютерному зрению оценивать как когнитивное, так и физическое состояние водителя. Когда водитель отвлекается, засыпает, курит, разговаривает по телефону и в целом ведет себя небезопасно за рулем, DMS выведет предупреждение на экран в определенное время, установленное в системе. Еще Ambarella CV25 SoC обеспечивает стабильное и надежное кодирование многоканального высококачественного видео, и она имеет встроенный аппаратный движок кибербезопасности.

Говорят, в Европе начнут требовать DMS в машинах с 2025 года. Получается, что наш любимец уже соответствует будущим требованиям европейского рынка, а также благодаря этому датчику, при развитии функций автопилота в будущем, можно будет не держаться за «баранку» находясь на водительском месте.

 

 

Источник: drive2.ru

 

Читайте также

{"date":"Mon Dec 23 2024 23:17:11 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}