Тест-драйв кроссовера DFSK 500 на дорогах Астраханской области и Калмыкии


Закажу на Али: новый кроссовер из Китая удивил не только ценой

 

 

Автомобили DFSK 500 появились в России недавно, но на европейском рынке этот совместный бренд компаний DONGFENG и Sokon/Seres представлен не первый год. Кроссовер «500» до недавних пор продавался в Германии под маркой Fengon, а теперь вышел на российский рынок и предлагается по очень заманчивой цене. Что это за машина, выясняли «Известия».


Протестирован немцами

В 2021 году DFSK 500 протестировал известный немецкий журнал Auto Motor und Sport. Он похвалил «пятисотый» за просторный салон, хорошее качество изготовления, комфортные настройки шасси и справедливую цену в €17 800 (1 млн 790 тыс. рублей по актуальному курсу). В то же время немцы критиковали машину за высокий расход, шумность, скромные динамические характеристики и наличие всего двух подушек безопасности.

«Китаец» хочет не блистать на подиуме, а быть дешевым повседневным автомобилем. Вы можете перемещаться из одного места в другое и не отставать от трафика», — писал журнал.

Теперь поставки из Европы, чьи власти не в восторге от засилья китайских автомобилей, переориентированы на Россию.

 

 

Причем полученный на машину европейский сертификат соответствия TUV позволил быстро получить на нее ОТТС в нашей стране.

На крышке багажника — наклейка с контактами европейского дистрибьютора, а VIN-номер уже отечественный. Пробную партию кроссоверов собрали на том же липецком заводе, что и автомобили Evolute. Что таить, электрический Evolute i-Joy и бензиновый DFSK 500 — родные братья.

Забавно, на Западе электрическая версия кроссовера продается как Seres 3, то есть под маркой, которая в России считается премиальной.


Честный «бюджетник»

Лучше всего DFSK 500 смотрится сбоку в профиль и сзади в три четверти. Создается впечатление, что дизайнеры начинали рисовать машину с кормы и, когда пришла пора приниматься за переднюю часть, подустали. Выпуклая крышка багажника в стиле Audi Q5, парящая, без задней стойки крыша и изящно выгнутая боковина сочетаются с не самым выразительным «лицом». Простенькие фары-галогенки, черная решетка радиатора, еле заметные светодиодные полоски — то ли «Крета» первого поколения, то ли какой-то «Ниссан» — сходства с последним добавляет характерная ниссановская форма шильдика.

 

 

Ни двухэтажной оптики, ни решетки с причудливым рисунком — скромно и консервативно. В том же ключе исполнен интерьер: стрелочные приборы, крохотный экранчик, вырастающий из панели, жесткий пластик нехитрой фактуры, лишь местами закрытый мягкими накладками. Среди очевидных дизайнерских удач — руль с тонкими спицами и круглые воздуховоды-турбины. У немецких покупателей они, должно быть, вызывали ассоциации с Porsche и Audi.


Комплектация для России

Впрочем, «пятисотый» не стремится обмануть ожидания намеками на немецкий премиум, это честный бюджетный кроссовер с соответствующими материалами отделки, оснащением и запахом внутри.

Руль не регулируется по вылету, зато обогревается. Есть обогрев и у передних сидений. Простенький кондиционер сочетается с бесключевым доступом, датчиками света и дождя.

 

 

Представители российского дистрибьютора рассказывают, что за основу единственной комплектации взяли базовую, но дополнили ее опциями.

Так, электрический ручник получил функцию Autohold, а вместо 16-дюймовых колес, выглядевших непропорционально маленькими, поставили 17-дюймовые.

 

 

 

Опять же, чтобы предложить на кроссовер выгодную цену, от многого пришлось отказываться. Тот же Evolute i-Joy оснащен богаче.

В меню мультимедийной системы обнаружилась навигация «Навител» с офлайн-картами, которая помогла найти обратную дорогу из степи. Навигатор в телефоне строить маршрут отказывался по причине отсутствия мобильной сети.


Что под капотом

DFSK 500 устроен так же, как и большинство представленных в России кроссоверов B-класса: передний привод, задняя подвеска с полузависимой балкой, бензиновый атмосферный мотор 1,5 (106 л.с. и 148 Нм) с вариатором. Более мощный турбомотор (такой ставят, например, на премиальные гибриды Voyah) решили не привозить — получится дорого.

 

 

Одноклассников DFSK 500 превосходит по величине колесной базы (2655 мм) и дорожного просвета (191 мм).

Расстояние между осями дает простор на втором ряду — там действительно большой запас места для ног. Багажник небольшой — заявленный объем 318 л. Зато он с жесткой полкой, которая сейчас предлагается не для всех автомобилей.

 

 

Еще DFSK 500 тяжелее большинства конкурентов. По-видимому, унифицированная платформа должна быть рассчитана и на массивную тяговую батарею, оттого и сделана с запасом. С одной стороны, это плюс к надежности и выносливости, с другой — мотору приходится больше работать.


Как разгоняется и едет

Если в городе DFSK 500 стартует со светофора довольно шустро, то обгоны на трассе даются ему нелегко. Стрелка тахометра сразу улетает вверх, за ней лениво ползет стрелка спидометра. Спортрежим не делает машину быстрее, только рев мотора становится громче. В ручном режиме трансмиссия своевольничает и не держит выбранную передачу. Кроссовер способен ехать быстро, а тормоза позволяют вовремя остановиться.

Главный ограничитель скорости — это шум от силового агрегата, шин и ветра, а еще и датчик уровня топлива, который предупреждает, что бак на скорости свыше 120 км/ч быстро пустеет. В среднем, если не сильно гонять, борткомпьютер показывает расход в районе 9 л на 100 км.

 

 

Подвеска постоянно отмечает незаметные дефекты ровной с качественным асфальтом дороги. В то же время она хорошо держит удар на разбитом проселке. Что выручает в переулках Астрахани, где в темноте легко потерять колеса, а свет галогеновых фар у кроссовера не самый яркий.

Управляемость DFSK 500 без искры, но при этом понятная: отловить занос на грунтовке самому проще простого. Тем более что система стабилизации не спешит вмешиваться. Интересно, что электроника неплохо умеет прикусывать тормоза буксующих колес, позволяя вполне уверенно ползать по неровному ландшафту. Увлекаться не стоит — машина переднеприводная, а двигатель снизу прикрыт тонким пыльником.


Дешевле «Лады»

Причем никакие компенсации, программы поддержки и субсидии в настоящий момент на DFSK 500 не распространяются, так как имеющийся у компании «Моторинвест» СПИК 2.0 не предусматривает поддержку машин с ДВС.

Одно из удивительных качеств DFSK 500 — это то, что запчасти на него можно заказать прямо на «Алиэкспресс» и стоят они не особо дорого. Причем помимо фар, бамперов можно приобрести даже вариатор в сборе.

Источник: iz.ru

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал DONGFENG
Будьте всегда в курсе актуальных событий

 

Читайте также

{"date":"Mon Dec 23 2024 23:07:28 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}