Срединный путь

Недорогое. Удовольствие?

На презентации мне предлагают разные маршруты тест-драйва. Выбор очевиден: поеду максимально длинным, накоплю впечатлений. И спустя несколько часов я где-то нигде, на бесконечном шоссе меж ровных до горизонта астраханских пустошей. Впору напевать Высоцкого: «Пятьсот назад, пятьсот вперед, а после кто там разберет…»

 

 

Российскому авторынку цитата подходит тоже. И впрямь не разобраться, что там после, в перспективе. По прогнозам бизнес-пессимистов, китайские машины будут неотвратимо дорожать, вплоть до величин, запредельных для массового покупателя. Тем актуальнее сейчас бюджетный кроссовер DFSK 500. Его гуманный ценник 1,7—2,2 млн рублей пока на уровне топ-версий универсала Lada Vesta Cross.


Fengon, да не он

Выговариваем же марку брянских грузовых многоосников БЗКТ, привыкнем и к DFSK 500. Буквы обозначают DONGFENG Sokon — совместное предприятие компаний DONGFENG Motor и Seres Group. К нам дунфеновские легковые новинки везет официальный дистрибьютор «Моторинвест» и адресует DFSK 500 наиболее широкой аудитории. Покупателей ждут около восьмидесяти диэфэскеевских дилеров.

 

 

 

Кроссовер немного крупнее, чем Hyundai Creta, и носит маску а-ля Volkswagen Tiguan. Маска, мы тебя знаем. Автомобиль дебютировал в 2019 году, причем сперва как электрический DONGFENG Fengon E3 EV, он же нынешний Evolute i-Joy, освоенный липецким заводом «Моторинвеста». Бензиновый вариант выпускается с 2020 года, в Китае именуется Fengon 500, а по-экспортному на других рынках — DFSK Glory 500.

Итак, Астраханская область. Здесь-то, дети, Волга и впадает, наконец, в Каспийское море. Край — истинный рай фанатов рыболовства, едут со всей страны. Вон и в поселковых дворах лодки. Еще приезжают авто- и мотоспортсмены ради офф-роуда. Каковой — везде. За исключением природы вдоль реки, кругом степь, да степь, да степь. Расстояния протяженные, без личного транспорта туго.

Но регион э-э… В общем, не шикует, и транспортные средства часто полуживые. DFSK 500 мог бы заинтересовать астраханцев: с учетом скидок он самый доступный из китайских конкурентов за близкие деньги. «А на территорию, где популярен двухпедальный Haval Jolion с ценами 2,3–2,8 миллиона, мы не претендуем», — отмахиваются представители.


Места интереса

Прибываю в городок Лагань, к воротам хурула, буддийского храма. Смотрители торопятся навстречу — оказалось, ждут некоего Чингиза освящать его автомобиль. Рядом огроменная статуя Будды. И вспоминается знаменитая притча.

 

 

 

Поначалу Будда практиковал аскетизм. И однажды, медитируя, услышал беседу музыкантов: «Не перетягивай струны, дабы не лопнули, и не ослабляй, а то не зазвучат. Выбери середину». Будда усмотрел в этих словах великую мудрость и выбрал срединный путь — впредь вел умеренный образ жизни, более не отказывая себе в удобствах полностью.

DFSK 500 по-буддистски умеренный. Внешне, например, симпатичный облик по правилам хорошего дизайнерского тона. Заметная самобытная деталь: в отличие от скромной декоративной облицовки электродвойника Evolute i-Joy, функциональная у бензиновой версии увеличена, опускается до бампера. Мотор 1,5, развивающий 106 л.с., сопряжен с вариатором. Наддува нет, привод передний, задняя подвеска полузависимая — нехитрое «железо» обещает надежность.

Вот и комплектацию сформировали на основе аскетичной базовой. Спасибо нашим из «Моторинвеста»: заранее изучив машинки-пустышки, они с трудом и настойчивостью, аки терпеливые астраханские рыбаки, выудили у несговорчивых китайцев больше опций. Теперь у «пятисотого» 17-дюймовые литые диски вместо 16-дюймовых, бесключевой доступ и пусковая кнопка, датчики света и дождя, камера заднего вида и обогревы. Струны не натянуты и не ослаблены.


Прожиточный минимум

Останавливаюсь у покинутого частного дома. Он разрушается и обнажает суть: постройка типично астраханская — глинобитная, с деревянным каркасом и усилением из камышовых стеблей. Так и видится: глина и камыши — хе-хе, словно дешевый китайский автомобиль девяностых. А что за кирпичики, из которых выстроена бюджетность DFSK 500?

 

 

 

Прекрасно — ни выдвижных ручек, ни сенсорных кнопок, ни конфликтов с нормальностью. Место водителя в духе прежних Audi, причем как на вид, так по удобству компоновки. Но и никаких вам выдвижных рулевых колонок. Регулировка руля по высоте скромная. Кондиционер без автоматики. Круиз-контроль с отдельным рычажком. У камеры мыльная картинка со статичной разметкой.

Тык пальцем в центральный экранчик. Тык. Тык-тык-тык! Завис? Ах, ясно: две из лицевых плашек не открывают подменю. Одна информирует о климате, вторая заведует подогревом кресел, святая простота. Кроме того, есть навигация Navitel и функция отзеркаливания смартфона. Apple CarPlay и Android Auto скупые китайцы добавят… при условии роста продаж!

Что бы сказал Будда? Наверняка одобрил бы внутренний объем. Сказал бы: «Таков он, срединный путь между избытком и аскезой. Не в тесноте — уже не в обиде». Соглашусь. Лично мне в салоне обидна выталкивающая спинка кресла, и то присиделся.


500, вперед!

Близ Астрахани много дорожной полиции, дальше взамен настоящих патрулей — картонные муляжи, а в степях пропадают и они. Только небо, только ветер шумно охаживает кузов.

 

 

Мотор тоже громкий — примерно с 3000 об/мин, а на оборотах у красной зоны вовсе ревун. Этакий акустический ограничитель скорости: по звуку она терпима до 110 км/ч. Набирается медленно, а спортивный режим вариатора и переключения шести квазипередач вручную особо не влияют. Обгоны поэтому либо волнительны, либо оглушительны — когда давишь в пол. А давление-то получается и на кошелек.

Редкие АЗС будто из фильмов про Аризону: пыльный грунтовый пятачок, ржавые колонки, бродят куры. Не хватает Сары Коннор с ее красненьким джипом. Или колоритной байкерской компании пастухов, в степи они гоняются за стадами на расхристанных мотоциклах. Заливаю до полного — кстати, разрешен АИ-92, проверяю одометр, считаю расход по чеку. Борткомпьютер показывает 9,2 литра на 100 км, а на деле тратится 12,9. Значит, 50-литрового бака хватит километров на 390.

Шоссейные дороги в астраханской Аризоне приличного качества. И странно: подвеска всегда находит невидимые глазу мелкие неровности. По битому асфальту везет грубовато и опять же звучно. Свернул в степь — картина меняется к лучшему: энергоемкость позволяет газовать по колеям, не сбрасывая. Крутанешься на подсохшем слое грязи — адекватно срабатывает ESP. Вдобавок электроника на удивление эффективно помогает в ситуациях вывешивания при штурме канавок наискось. Автомобиль-перекати-поле. Или все-таки перекати-город?


Ноу гатс, ноу глори

Ну что сказать, ну что сказать? Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет у машины с нехитрым набором хоть один да найдется клиент. Устроены так люди, желают знать, как сэкономить.

 

 

Однако… Пишем про DFSK 500, универсалы Lada Vesta в уме. Недавно вазовские комплектации расширились и оставили «пятисотому» считаные малозначимые аргументы. Указанных маркетологами DFSK 500 прямых китайских соперников стоимостью до 2,1 млн еще семь. Будда и тот призадумается о золотой середине.

Если прайс-лист у DFSK 500 сохранят привлекательным, клиент найдется далеко не один. Отвлечемся от минусов: предложение-то по меркам сегмента очень разумное. «Хотелось бы вывести модель в бестселлеры», — мечтают представители. Дерзкая идея, но… No guts, no glory! Нет мужества, нет славы! По-нашему: кто не рискует, тот не пьет шампанского. А из названия Glory вычеркнули правильно, экое преувеличение на срединном пути.

Источник: autopilot.ru

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал DONGFENG
Будьте всегда в курсе актуальных событий

 

Читайте также

{"date":"Mon Dec 23 2024 23:24:15 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}